Пятница, Апрель 19, 2024

Образовательный проект «Хочу все знать» включает в себя интеллектуально-познавательные, развивающие очные и заочные конкурсы для детей по направлениям:

  1. РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
  2.  
  3. МАТЕМАТИКА
  4.  
  5. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
  6.  
  7. ЭКОНОМИКА
  8.  
  9. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
  10.  
  11. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
  12.  
  13. КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО
    Наши туры

    Осенний

    25 СЕНТЯБРЯ -1 НОЯБРЯ
    ЗАОЧНЫЙ

    Зимний

    25 ЯНВАРЯ - 1 МАРТА
    ЗАОЧНЫЙ

    Весенний

    25 МАРТА - 30 МАРТА
    ОЧНЫЙ

    Спецпроекты

    в течение года
    ЗАОЧНЫЕ
  • 1
    • All
    • начальныеклассы
    • среднеезвено
    • старшиеклассы
      • начальныеклассы

      Совенок в мире природы

      • среднеезвено

      Математический калейдоскоп

      • среднеезвено

      Находчивая сова и мифы

      • старшиеклассы

      Мое отечество    

    Загрузите еще остальные load all

    ПОБЕДИТЕЛИ

    • Шибзухов Адам

      СОШ 2 с.п. Атажукино

      9 сезон

    • Батова Даяна

      СОШ 2 с.п. Сармаково

      9 сезон

    • Жангериев Азнаур

      СОШ с.п. Шордаково

      9 сезон

    • Уянаева Альбина

      СОШ с.п. Хабаз

      9 сезон

    • Коцева Рамилла

      СОШ 2 с.п. Сармаково

      9 сезон

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9

    НОВОСТИ И РАССКАЗЫ О НАШИХ СОБЫТИЯХ!!

    Учитель – это та профессия, куда нельзя прийти без призвания, без любви к детям, без любви к школе.

    Будучи ученицей 7-8 класса я играла именно в эту профессию, собирая на лето всех малышей-соседей у себя дома. В импровизированном классе в уголке дома во дворе всегда стоял стол, стулья или скамейка, доска. Большим счастьем было иметь кусочек мела, а больше приходилось писать кусочком угля или, в лучшем случае, известковым камнем. На каждого малыша я заводила тетрадку, т.е. половину тетрадки, т.к. мне приходилось делить на двоих одну тетрадь. Был журнал посещения и оценок. Каждый малыш, который должен был идти осенью в школу, приходил заниматься. Этому способствовало и желание родителей, особенно мам. Они их ко мне приводили сами. Занималась я с детьми практически ежедневно. Только дождь иногда прерывал наши занятия.

    Так я втянулась в эту замечательную и любимую профессию, которой отдала без малого 30 лет.

    Но самое интересное – это на кого я выучилась и кем работала. После школы я поступила в КБГУ на немецкое отделение факультета романо-германской филологии, успешно защитила дипломную работу на немецком языке и уехала по направлению в Каменномостскую среднюю школу №2. Отработала год учителем немецкого языка, переехала в город. В Нальчике не нашлось места учителя немецкого языка, взяли учителем кабардинского языка во 2 лицей, тогда еще среднюю школу №2. Через пару лет перевелась в 11 школу, где проработала 26 лет учителем кабардинского языка. 11 школа стала мне родным домом, любимым местом работы, т.к. меня окружали своим вниманием очень известные учителя тех лет. Кто они? Кто эти люди, которые приняли самое активное участие в моем становлении как учителя? Это, без сомнения, Поволокина Галина Степановна, Варквасова Валентина Васильевна, Леонова Любовь Владимировна, Каткова Татьяна Ивановна, Керженцева Анна Владимировна и мн. другие. Я очень благодарна этим людям за все их советы, за их участие в моей педагогической деятельности, за то, что они были и есть в моей жизни.

    Благодаря именно тогдашнему директору школы Поволокиной Г.С. в школе началась опытно-экспериментальная работа – введение уроков кабардинского языка для всех желающих учащихся некабардинской национальности. Участвовать в эксперименте предложили мне как филологу, учителю немецкого языка, т.к. Поволокина была уверена в том, что преподавание должно осуществляться по методике обучения иностранному языку. В опытно-экспериментальную работу были включены четыре класса начальной школы. Но это была не первая экспериментальная работа в школе. Это уже с начала учебного года был второй по счету эксперимент. Кто был автором первого эксперимента? Я думаю, что все догадываются о том, что речь пойдет о занковской системе. Да это было именно так.

    Шел 1989 год. Учитель начальных классов Керженцева А. В., классный руководитель 1 «А» класса, впервые начала заниматься по программам и учебникам академика Леонида Владимировича Занкова. Именно этот класс мне и дают для эксперимента, в котором я буквально ничего не понимаю. Это был эксперимент, который складывался методом проб и ошибок, но который в итоге дал серию учебников «Изучаем кабардинский язык».

    Несмотря на отсутствие какого-либо опыта по обучению детей некабардинской национальности кабардинскому языку в те далекие годы, работала с большой радостью и огромным удовольствием. Этому способствовали неуемная энергия Анны Владимировны и ее энтузиазм – во чтобы-то не стало добиться хороших результатов в классе по обоим экспериментам. Работая сообща, помогая мне какими-то очень важными советами, мы добились неплохих результатов.

    Что я могу вспомнить об этом классе? Это был класс очень любознательных, активных, позитивных, творческих и восприимчивых к обучению детей. К концу первого года обучения я убедилась в том, что в этом классе для всестороннего развития каждого ребенка действительно важны все учебные предметы, включая и новый – кабардинский язык для русскоязычных учащихся. Именно на достижение оптимального общего развития младших школьников, заложенное в системе Занкова, были направлены усилия Анны Владимировны. Все три года работы с ней и в ее классе могу вспомнить только с радостью, с чувством благодарности.

    Видимо это тесное сотрудничество, эта любовь к ее ученикам воодушевила меня на очень важное решение – впервые за 10 лет моей работы в школе я решилась взять классное руководство в этом классе. В 1999 году класс успешно окончил школу. А что было до этого?

    Обучение в этом классе сочеталось с целенаправленным, интенсивным развитием. Учащиеся не только усваивали какие-то факты и правила, но и учились переносить свои знания, умения на качественно иной материал. У учащихся этого класса начало рано развиваться умение оперировать отвлеченными понятиями, наблюдался быстрый темп продвижения в учебе. Таким образом, постоянно создавалась широкая зона ближнего развития.

    Известно, что интенсивность умственного развития зависит не только от содержания учебного материала, но и от способов усвоения знаний учащимися, от методики преподавания. И та методика, которая была разработана в лаборатории академика Л.В. Занкова, реализуемая грамотно учителем начальных классов Керженцевой, принесли свои плоды. Класс все годы учебы в школе выделялся своей активностью, своим умением учиться, умением открыть новые знания через проблемную ситуацию. Но это, к счастью, не единственный занковский класс, в котором посчастливилось мне работать.

    В 1991 году я взяла новый занковский класс. Это был класс очень опытного педагога Леоновой Любови Владимировны. Все сказанное выше о другом классе в одинаковой степени можно отнести и к этому классу. Но говорить о нем я буду с позиции мамы, чья дочь училась в названном классе. Хотя, надо сказать, что я могла таким же образом говорить и о классе Керженцевой, куда во 2-ой класс я привела своего сына, забрав его из 2-ой школы.

    Как родительница Керженцевой и Леоновой хочу выразить им – Учителям с большой буквы – огромную благодарность за их труд, за все то, что они дали моим детям, за то, что научили их учиться, воспитали в них активную жизненную позицию.

    Класс Леоновой имел свое индивидуальное лицо, если можно так сказать. Каждый ученик класса был личностью, стремящейся к проявлению своих творческих, умственных, артистических и других способностей на уроках, внеклассных и спортивных мероприятиях. Благодаря Леоновой учение стало для дочери увлечением в полном смысле этого слова. Все 3 года обучения в начальных классах она успевала сделать домашнее задание (без моего присутствия – что немаловажно), сидя за последней партой на моих уроках. Домой она возвращалась без портфеля с одной книжкой для чтения. Я не могу сказать, что ей было дальше так же легко учиться, как в начальных классах, но те основы, которые были заложены Леоновой с помощью занковской системы, помогли ей преодолеть все трудности без всякой помощи, самостоятельно.

    Окончив школу с золотой медалью, она одновременно училась и работала, осваивала самостоятельно по профессиональным журналам, с помощью Интернета и специальной литературы разные профессии, познавала и сейчас продолжает познавать неизвестное, радуется приобретенным знаниям. Я думаю, что именно занковская система, ее умелое использование и внедрение Леоновой дали такие результаты. Значение известного словосочетания «учись учиться» полностью реализовывалось у названных учителей, благодаря, может быть, именно замечательной системе академика Занкова и умению великолепных учителей работать творчески, нестандартно, с душой, с полной самоотдачей.

    Данная система привила мне – учителю – любовь к творчеству, к саморазвитию, к самопознанию, и, в конце концов, к созданию международного интеллектуально-познавательного конкурса «Хочу все знать», который проводится 7 сезон на базе Института информатики и проблем регионального развития Кабардино-Балкарского научного центра Российской Академии Наук.

    Заслуженный учитель КБР, победитель национального

    проекта, руководитель международного интеллектуально-

    познавательного конкурса «Хочу все знать»,

    редактор издательства «Эльбрус» Беканова М.С.

    Репортажи!