Вторник, Март 19, 2024
  • Совенок в мире природы

    Главным героем всех заданий для начальных классов является Совенок. Он задает какие-то задания, предлагает что-то придумать, разгадать, глубже узнать, изучить, исследовать, помочь ему сделать что-то и т.д. Данная номинация объединяет 3 предмета: окружающий мир, русский язык, ИЗО. Большая часть заданий, конечно, по окружающему миру. В заданиях встречаются кроссворды, ребусы, шарады, тестовые вопросы, творческие задания. Творческие задания бывают разного характера: сочинить сказку или рассказ на заданную тему, четверостишье на предлагаемую рифму, подготовить рисунки по определенной теме. Задания по сложности разные. Есть задания, которые с ходу сделают ученики, а есть и такие, над которыми придётся попотеть. Участники имеют право пользоваться справочниками, словарями, интернетом, но материал необходимо обработать. В конкурсных заданиях указаны баллы, которые можно получить за каждый правильный ответ. Но всегда можно и заработать 2 балла дополнительно за нестандартное решение задания. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит. В зимнем туре иногда встречается вопрос от какого-либо известного человека, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • Совенок в мире сказок

    Совенок приглашает учащихся начальных классов в мир русского языка и литературы. Именно по этим двум предметам составлены конкурсные задания данной номинации. Вопросы по русскому языку и литературе составлены на основе какой-либо определенной сказки (или сказок известного сказочника), на которой (которых) строится основной сюжет заданий. Чаще всего название сказки зашифровывается с помощью кроссворда, картинок, ребусов, шарады, анаграмм и т.д. Угадав основную тему, участники дальше должны будут работать с текстом выбранной сказки, иначе без тщательного и внимательного чтения невозможно будет ответить на многие вопросы. Задания по русскому языку обычно включают в себя следующее: фонетический разбор определенного слова; найти по определенному признаку лишнее слово; указать части речи; распределить слова на группы, указав причину такого распределения; подобрать к предлагаемым словам синонимы из текста, найти несколько пар антонимов в тексте и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит. В зимнем туре иногда встречается вопрос от какого-либо известного человека, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • Совенок - юный математик

    Номинация адресована учащимся начальных классов, но надо учитывать, что 1-классники не справятся с заданиями, которые предлагаются конкурсом. Данная номинация объединяет 2 предмета: математику и биологию. Для математических заданий берется определенная тема из биологии. Это может быть какое-то интересное растение, дерево, животное, насекомое и т.д. И на основе цифровых данных выбранного объекта, составляются все задания. Наряду с заданиями на сложение, вычитание, деление и умножение, встречаются задания на знание основных величин и единиц их измерения – перевод значений величины из одной системы в другую. Попадаются вопросы на вычисление периметра, площади прямоугольника или квадрата. В этой номинации редко, но бывает и творческое задание: написать математическую сказку, составить кроссворд из математических терминов и т.д. Кроме баллов, указанных в конкурсных заданиях, можно дополнительно заработать 2 балла за разные варианты решения одной и той же задачи. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит.
  • Математический калейдоскоп

    Задания данной номинации адресованы учащимся средних классов. Чем выше классом участник, тем легче сделать работу. Данная номинация объединяет 2 предмета: математику и информатику. Большая часть заданий направлена на сообразительность, смекалку, на логическое мышление, на несложные расчеты в пределах арифметики целых и дробных чисел. Встречаются математические или по информатике кроссворды, ребусы, тестовые задания по информатике, геометрические задачи-головоломки, уравнения и т.д. Все конкурсные задания подчинены воспитательной и образовательной цели: побудить участников конкурса к самостоятельному творческому мышлению, к совершенствованию своих математических способностей, проявить интерес к информатике. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет.
  • Находчивая Сова и мифы

    Находчивая Сова предлагает учащимся среднего звена задания по двум предметам: русскому языку и литературе. Всегда все литературные вопросы составляются на основе мифологических текстов Древней Греции, Древнего Рима или на основе русских былин. Каждый раз задания конкурса готовятся по определенной теме или о конкретном мифологическом герое, боге или богине. Чаще всего тема заданий зашифровывается в виде анаграммы, метаграммы, ребуса и т.д. Выполнив 1 задание и узнав тему, участник конкурса может приступить к чтению всех мифологических текстов, на основе которых составлены конкурсные задания. В него могут входить тестовые задания, кроссворды, дать характеристику тому или другому персонажу, найти крылатую фразу, связанную с героем и объяснить ее, ответить на вопросы, объяснить значение слова и т.д. В качестве вопросов по русскому языку может предлагаться отрывок текста с пропущенными буквами и знаками препинания, найти лишнее слово по разным признакам, объединить слова по определенному признаку, разобрать слово по составу, вставить числительные с указанием разряда, сделать разбор предложения и т.д. В этой номинации часто предлагаются творческие задания: написать мини-сочинение на заданную тему, сочинение-описание, сочинение-рассуждение, нарисовать того или другого героя мифологий и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит.
  • Сокровище нартов

    Сокровищем нартов является древний эпический цикл «Нарты». Нартский эпос бытует у ряда народов Северного Кавказа. Основу эпоса составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей (нартов). Номинация составлена для учащихся среднего звена на основе адыгского нартского эпоса «Нарты», но конкурсные задания охватывают 2 предмета: литературу и МХК. Первые вопросы номинации обычно посвящены мифологиям разных народов мира, которые переплетаются с вопросами о нартах. В конкурсных вопросах встречаются задания на смекалку, на сообразительность, на небольшую исследовательскую деятельность, на сравнительный анализ и т.д. Вопросы одного тура обычно посвящены одному герою нартского эпоса или женским образам. В качестве творческого задания конкурс предлагает составить кроссворд или ребус на заданную тему, написать небольшое сочинение-рассуждение, проиллюстрировать прочитанное сказание и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит. В зимнем туре иногда встречается вопрос от какого-либо известного человека, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • Занимательный родной язык и литература

    В эту номинацию объединены два конкурса: конкурсные задания по кабардино-черкесскому языку и конкурсные задания по карачаево-балкарскому языку. Задания этой номинации адресованы учащимся средних классов. В занимательной, интересной форме участникам преподносятся вопросы по родному языку и литературе. Большая часть вопросов рассчитана на сообразительность, находчивость, на творческий подход к решению заданий, которые включают в себя и кроссворды, и анаграммы, и шарады, и ребусы, и многое другое. Нестандартные вопросы заставляют думать не только учеников, но и учителей, и родителей, и старшее поколение, у которых ищут правильные ответы неравнодушные участники конкурса по данной номинации. В качестве творческого задания конкурс предлагает написать небольшое сочинение-рассуждение по теме конкурсной работы, составить кроссворд или ребус на заданную тему, сочинить четверостишье, загадки и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит. В зимнем туре иногда встречается вопрос от какого-либо известного человека, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • Земля отцов

    Данная номинация подготовлена для учащихся старших классов, любящих и знающих Кавказ. Вопросы номинации охватывают 3 предмета: географию, историю, литературу. Чаще всего конкурсные задания носят тематический характер. Это могут быть реки и озера Кавказа, горные вершины, города, ущелья, водопады. Уже несколько туров создаются задания на основе интересных фактов о краях и республиках Кавказа, о странах в Закавказье. При составлении заданий данной номинации берется конкретная тема и вокруг этой темы создаются интересные вопросы по географии, истории и литературе. Вопросы переплетены друг с другом, могут вытекать из предыдущего задания и т.д. Задания могут иметь совершенно разный вид: угадать через стихотворную строфу республику, о которой речь пойдет дальше в конкурсных заданиях, найти в венгерском кроссворде спрятанные слова – географические объекты Кавказа, разгадать ребус, провести небольшое исследование, узнать по фотографиям известных людей той или иной республики, поработать с топонимикой и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет, если по теме подходит. В зимнем туре часто встречается вопрос от известных краеведов и издателей КБР Марии Абрамовны и Виктора Николаевича Котляровых, которые оценивают ответы и выбирают победителя.
  • Моё Отечество

    Номинация ориентирована на старшеклассников. Она включает в себя вопросы по истории Отечества и обществознанию. Данная номинация содержит 11 вопросов, оцененных автором разработки в 10 баллов каждый. 12-й вопрос составляется самим участником конкурса и оценивает по 10-бальной шкале. Вопросы данной номинации заставляют думать, искать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, выбирать и т.д. Часто встречаются вопросы с фотографиями. Это могут быть портреты или памятники. Необходимо будет узнать того или другого человека на фотографии, рассказать о нем. Если речь идет о памятнике, то какому событию он посвящен, где установлен и т.д. По обществознанию попадаются вопросы политики и права, об экономической жизни общества, социальной ее сфере, институте семьи, молодежи и политической жизни общественности. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет. В зимнем туре иногда встречается вопрос от представителя какой-либо политической партии, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • Познавательный английский язык

    Задания по номинации «Познавательный английский язык» составлены для учащихся старших классов и охватывает только один предмет. Конкурсные задания носят развивающий характер, они разнообразны. Участникам предлагается проверить себя в переводе; в правильном выборе необходимой лексики, предлогов; в употреблении глаголов в разных формах и временах; в подборе определения к предлагаемым существительным; в выборе правильного вопроса по имеющимся ответам и т.д. Познавательный характер обеспечивается интересными вопросами по страноведению. В этой номинации часто встречаются и творческие задания. Написать сочинение-рекламу, сочинение-рассуждение, составить по ключевым словам четверостишье, образовать как можно больше слов из букв какого-либо слова и т.д. В заданиях встречаются вопросы от самих участников предыдущих лет. В зимнем туре иногда встречается вопрос от какого-либо известного человека, который оценивает ответы и выбирает победителя.
  • 1

Правила

В этом разделе представлены описания всех номинаций. Задания каждой номинации можно скачать нажав соответствующую ссылку. 


В проекте могут принять участие школьники 1-11 классов. Для участия в конкурсе принимаются работы учащихся по выбранной одной или нескольким номинациям. Тексты конкурсных заданий должны быть тщательно отредактированы.


Учащиеся имеют право участвовать одновременно в нескольких конкурсах, при оплате целевого взноса за каждый из них.


Каждое задание оценивается в баллах, указанных в конкурсных материалах. Но всегда есть возможность набрать большее количество баллов. Дополнительные баллы можно получить за нестандартные, интересные и правильные ответы. Приветствуются разные решения одного и того же задания.

Как оформлять и сдавать работу, сколько стоит участие можно узнать в разделе Правила участия